Описание
__¶¶_____¶¶¶_________¶¶___¶¶¶¶¶___¶¶¶¶¶, ¶¶¶¶____¶¶¶¶________¶¶___¶¶___¶¶_¶¶___¶¶, __¶¶___¶¶_¶¶_______¶¶____¶¶___¶¶_¶¶___¶¶, __¶¶__¶¶__¶¶______¶¶______¶¶¶¶¶___¶¶¶¶¶, __¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶____¶¶______¶¶___¶¶_¶¶___¶¶, __¶¶______¶¶____¶¶_______¶¶___¶¶_¶¶___¶¶, __¶¶______¶¶___¶¶_________¶¶¶¶¶___¶¶¶¶¶, ,
Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «Hard Mods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов, а также с ямайскими рудбоями.
Современных музыкальных стилей, таких, как Oi! и панк, тогда ещё не существовало. Наиболее предпочитаемой музыкой первых модов и скинхедов были соул и ска, позже — рокстеди и регги.
Субкультура с самого начала была полностью аполитичной. Ни левая, ни правая политика не преобладала.
Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: поло и свитеры Fred Perry, джинсы Levi's, классическое пальто Crombie и ботинки Dr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности.
К основной внешности были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвёрнутые джинсы[1] (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли.
Этот стиль был назван «boots and braces»: «ботинки и подтяжки». Эта внешность упоминается в нескольких песнях 60-х годов, которые записывал ямайский исполнитель ска и регги Лорел Эйткен. Кроме того, она упоминается в песнях «Skinhead Jamboree» и «Skinhead Girl» регги-группы Symarip, записанных в 1969 году.
Элементы внешнего вида можно найти в книге «Skinhead» Ника Найта[2].
Группа Slade использовала внешний вид скинхедов первой волны в 1969 году. Впоследствии Slade отказались от этого внешнего вида.
Эта внешность всё чаще появлялась на футбольных трибунах. Репортёр Йан Уолкер так описывает группу скинхедов на футбольном матче в 1968 году[3]:
Все они были одеты в отбеленные джинсы Levi's, ботинки Dr. Martens, короткие шарфы, завязанные на манер галстука; у всех были коротко стриженые волосы.
Ямайская музыка появилась в Англии вместе с первыми эмигрантами с Ямайки, в начале 1960-х[5]. Впоследствии некоторые из них основали свои лейблы (Island Records, Pama Records и др.), печатавшие музыку со своей родины, что способствовало распространению ямайской музыки в начале 1960-х годов (официально издаваемая музыка могла попасть в хит-парады). Новой музыке из бывшей Британской колонии отдавали свое предпочтение моды, что впоследствии было перенято скинхедами.
Вслед за собственными лейблами, ямайские эмигранты начали записывать, продюсировать и издавать песни в Англии. Наиболее популярными среди скинхедов ямайскими исполнителями и продюсерами были Лорел Эйткен, Ллойд Террел, Рико Родригез, Джо Мансано (уроженец Тринидада), Роберт Томпсон и др. В конце 1960-х их имена часто встречались на пластинках, в качестве исполнителей и/или продюсеров.
Наиболее знаменитыми уроженцами с Ямайки, стала группа Symarip, записавшая реггей-треки, популярные среди скинхедов и по сей день[6]. В начале своей карьеры группу поддержал Лорел Эйткен, помогший им подписать контракт с EMI[7]. Для песни «Skinhead Moonstomp» Монтгомери Нейсмит, игравший в группе на органе, скопировал вступление из хита Сэма и Дейва «I Thank You», заменив только несколько слов.
Ещё одно свидетельство связи между ямайской музыкой и скинхедами — фильм «Reggae» Хораса Оува, содержащий короткие интервью со скинхедами и эмигрантской молодёжью, пришедшими на реггей фестиваль в Уэмбли 1970 года, а также кадры из клубов со скинхедами, танцующими вместе со своими чернокожими сверстниками и более старшим поколением
1970/80-е годы Англии
В конце 70-х и в начале 80-х годов популярной стала музыка Oi! — дальнейшее развитие панк-рока.
В 1980-е годы субкультура была тесно связана со ска-движением 2-Tone.
Появляются первые самодеятельные журналы — фэнзины.
[п