Описание
Петь, плясать, дышать - это комплексный семинар для мужчин и женщин известного в России и многих странах мира этнографа-фольклориста и психолога Андрея Каримова.
Программа семинара:
1. Преодоление страха публичного выступления. Игровые упражнения в традиционной культуре на преодоление страхов и комплексов. Внимание и Дыхание.
Практика: - игровые упражнения на преодоление страхов и комплексов
- управление вниманием и дыханием
2. Постановка природного голоса и опоры в пении. Пение на диафрагме и др. Основы правильного интонирования. Стенка на стенку.
Оборот интонации в культуре. Речь. Речитатив. Частушка (выкричка). Обрядовая песня. Протяжная песня … Развитие и сворачивание музыкальных форм.
Практика: - из речи в речитатив
- из речитатива в частушку
- из частушки в обрядовую песню
- из обрядовой песни в протяжную
3. Обряды перехода. Свадьба. Причитания. Обрядовая сила и немощь. Состояние в переходный период . Платок. Значение накрывания. Место и значение причитаний
Практика: - свадебные песни
- причитания
4. Платок. Значение накрывания. Функции и значение платка. Умение и владение платком в пляске, песне и частушках. Язык движений платком.
Практика: - «разговариваем» платками
- свадебная пляска с платками
- пляс и перепляс с платком
5. Пляска. Монолог. Диалог. Комментарии. Пляска в кругу: Постановка себя, освоение пространства, дроби, постановка рук. Значение движений рук в пляске
Практика: - «пуститься в пляс», «отбивать дроби»
- «куда девать руки» и что это значит
- пляска в одного
- перепляс
- перепляс девка с парнем
Семейный круг.
1. Семейная норма. Психопатический круг в семейных отношениях и как из него выйти.
Мужская норма – социальное значение
Практика: - «разбор полётов» реальные примеры и советы
- как поддержать мужскую норму (советы)
Рукопашный бой.
1. Активная самооборона. Рассмотрим принципы и понятия: «Структура тела» ; «Дыхание и ритм»; «Координация и равновесие» ; «Непрерывность и цельность» ; «Периферическое зрение» ; «Угол 45 градусов» ; «Естественность» , «Состояние», «Одномоментная защита» ; «Центробежная сила» и др.
- защита от простых атак ножом
- атаки двойного намерения «финты»
- защита от финтов
2.Постановка природного голоса и опоры в пении. Пение на опоре. Значение и прикладное применение песен: походных, строевых, протяжных, плясовых. Психическая атака. Боевое слаживание. Брань- что это и как она есть.
3. Ритм, умение держать ритм. Сильные и слабые доли. Пульсация. Волна.
Значение в бою и мирное применение.
4. Пляска в кругу: Постановка себя, освоение пространства, дроби, постановка рук. Взаимоотношения в пляске, монолог, диалог, соперничество. Пляска в одного, пляска с девушкой. Перепляс парней.
5. Нож. Функции и значение ножа. Нож в ритуальной пляске. Символика и семантика ножа в пляске, песне и частушках.
6. Преодоление страха публичного выступления. Игровые упражнения в традиционной культуре на преодоление страхов и комплексов. Внимание и Дыхание.
Ваши предложения будут учтены
Ведущий семинара: АНДРЕЙ КАРИМОВ
этнограф - фольклорист, этнолог
Руководитель фольклорно-этнографических экспедиций с 1991 по 2011 г. по регионам: Алтайский край, Томская область, Новосибирская область, Красноярский край, Волгоградская область, Воронежская область, Пермская область, Челябинская область, Восточный Казахстан, Омская область, Псковская область.
Участник экспедиций с 1987 по 2011: Архангельская область, Вологодская область, Свердловская область, Кировская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Омская область, Новосибирская область.
(школа А.М.Мехнецова)
Cпециалист по возрастной психологии
практикующий психолог
Основатель и старший преподаватель "Системы Сибирский Казак" : http://vkontakte.ru/club19746112
Начальник казачьего лагеря "Сибирская застава&a