Описание
История группы Mott the Hoople началась в 1967 году, когда басист Пит "Оверенд" Уоттс, гитарист Мик Ральфс, вокалист Стэн Типпинс и барабанщик Дэйл Гриффинс играли в бит-группе "The Doc Thomas Group". После появления клавишника Вердена Аллена коллектив меняет название на "Silence", но главные изменения были еще впереди. Пит Уоттс однажды попробовал поиграть вместе с "Free", и смог впечатлить их менеджера Гая Стивенса. Уоттс рассказал о своем знакомстве Ральфсу, и тот не долго думая поехал в Лондон, прихватив с собой демопленки "Silence".
Послушав эти записи, Стивенс выразил одобрение, но предложил сменить вокалиста, а заодно он предложил и новое название группы – "Mott the hoople", взятое из только что прочитанного им романа, главный герой которого — эксцентрик, работающий в цирковом фрик-шоу. После непродолжительных поисков новый вокалист был найден – им стал Ян Хантер, а Типпинсу пришлось довольствоваться ролью тур-менеджера.
Гай помог организовать контракт с "Island Records" и посоветовал скрестить влияния Боба Дилана, "Rolling Stones" и "Kinks". Прорепетировав пару недель, группа отправилась в студию записывать альбом под рабочим названием "Talking Bear Mountain Picnic Massacre Disaster Blues". Диск вышел с простым именем "Mott the hoople" и эта работа сразу же отразила проблему, которая стояла перед коллективом. Будучи очень драйвовой хард-роковой командой на сцене, в студии музыканты теряли весь свой азарт и в результате альбом продавался отвратительно, а в то же время концерты проходили с большим успехом.
Продюсер Гай Стивенс предложил выйти из сложившейся ситуации, записав студийник по типу концертника. Этот замысел осуществили, но его итог оказался плачевным, и по выражению Хантера "Mad shadows" был самым отвратительным альбомом "Mott the hoople". На самом деле пластинка содержала довольно неплохие треки "When My Mind's Gone" и "Walkin' With a Mountain". Музыканты группы были очень разочарованы сотрудничеством со Стивенсом и свой третий лонгплей, "Wildlife", решили продюсировать без него. Музыка на этом альбоме стала поспокойнее, и местами между роковыми риффами проскакивали кантри-фолковые устремления. Публику такой разворот также не устроил, и покупать творения "Motts" по-прежнему никто не стремился. Тем не менее, несмотря на низкие продажи пластинок, команда оставалась весьма привлекательным концертным актом и легко устраивала аншлаги на крупных площадках. При этом, не обходилось и без издержек: во время выступления в Royal Albert Hall в июле 1971 группа спровоцировала настоящий бунт аудитории, после чего все рок-концерты в этом зале на несколько лет были запрещены. В поддержку пластинки "Mott the hoople" организовали глобальное европейское турне, но продажи продолжали оставаться минимальными, и из-за отсутствия денег планируемое американское турне пришлось отменить. На очередных сессиях в продюсерское кресло вернулся Стивенс, который вновь начал подталкивать музыкантов к идее "live-in-studio".
C "Brain Capers" коллектив реанимировал жесткий звук и драйв, После сессий "Brain Capers" группа отправилась в Америку, где с продюсером Джорджем Мортоном попробовала записать коммерческий сингл "Midnight Lady". Успех пришел незамедлительно и "Mott the hoople" появились в передаче "Top of the pops"… но на продажах альбома это никак не отразилось. Подпитываемая немного концертной деятельностью, команда не получала ни фунта от своих релизов. "Island records" потеряла к "Hoople" всякий интерес и ансамбль оказался на грани распада. Уоттс уже начал подыскивать другую работу и с этим намерением позвонил Дэвиду Боуи, однако тот, услышав о прекращении деятельности своей любимой команды, решил помочь другим способом. Обложка альбома