Описание
"Студия художественного слова"
ДК Богатырский 36
Приморский Культурный Центр
Санкт-Петербург
Искусство художественного слова основывается на мастерстве рассказчика, умеющего живо передать впечатления в прямом, непосредственном общении со слушателем.
Художественное слово выступает как средство воспитания речевой выразительности, и, кроме того, приучает видеть, думать, оценивать, увлекаться идеей, темой, понимать сверхзадачу текста.
Особое значение приобретает овладение текстом, освоение содержания, достижение максимальной выразительности речи.
Особое внимание уделяется:
- правильному дыханию;
- чистому произношению;
- логичному и выразительному воспроизведению текста;
- развитию словарного запаса;
- морфемному разбору (слово по составу);
- культуре речи.
Применительно к актерской школе необходимо соблюдение единства методов развития актерского мастерства и сценической речи.
К.С.Станиславский категорически отрицал декламационный метод, считал, что задача состоит не в создании специфически «чтецких» школ, а в развитии речевого мастерства, в овладении речевой техникой. Станиславский требовал, чтобы занятия художественным словом велись с позиций мастерства актера.
Первое время К. С.Станиславский расценивал работу над художественным словом с точки зрения развития внешней речевой техники - умения владеть голосом, дыханием, дикцией, овладения стихотворной речью и т.д.
Но в дальнейшем он «подчеркивал общие основы словесного действия» в художественном слове и в спектакле. Считая основным средством актера действие, К. С. Станиславский не делал принципиального различия между действием-поступком, действием-словом, между мастером сцены и мастером слова: и тот и другой актеры. "Сущность словесного действия не меняется от изменения объекта "общения"; и в исполнении прозы надо не читать, а действовать.