Описание
Решили петь? Пойте! Решили учиться петь? Учитесь. Средь многочисленных вокальных методик и подходов, о которых так много можно узнать сегодня,есть всего два основных пути: классический (пение от купола) и эстрадный (пение от речевой позиции). Говоря о последнем, мы безусловно подразумеваем такие значительные ответвления как рок, экстрим вокал, ибо основа "близкого пения" для них едина. Для того, чтобы начать обучение в выбранном вокальном направлении необходим педагог -человек, которому вы доверяете. И здесь основополагающим фактором доверия в первую очередь является открытый разговор педагога с учеником. Последний должен объяснить, пусть даже "на пальцах", минуя вокальную терминологию , что "Есть желание научиться петь как...Кобейн,("NIRVANA") или Честор ("LINKIN PARK"),или Луи Армстронг." И не нужно стесняться сравнений и ссылок на понравившегося вокалиста. Далее уж задача преподавателя исходя из услышанного проанализировать и понять - его ли это область, потянет ли данный участок работы, сможет ли он помочь вам .Чем четче вы обозначите желаемый результат, тем скорее его добьетесь.
Ну и, конечно, не стоит искать маринованные грибы в банке с компотом. Иначе выражаясь о "консервации" - не ищите педагога рок, экстрим направлений в академии музыки, музыкальных школах. Чудеса, конечно случаются, но...
ЧТО-ТО НЕ ТАК, НО ЧТО?
Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются начинающие вокалисты -это...голос.)))))))
Как его "тянуть", откуда "извлекать" и куда "нести?" Где бы вы не решили учиться петь и как бы креативно и современно не называлось сие заведение, знайте для себя и помните: работа над репертуаром, с конкретными композициями — это финальная часть дела, а не его начало. Любую песню, которая пришлась по душе, сначала нужно НАУЧИТЬСЯ петь. А этому обязаны предшествовать несколько месяцев подготовки: понятие дыхания, развитие подвижности голоса, его округлости и объема, громкости и атаки наконец ! Так вместо ассоциативных наставлений : "Пойте мягче", "Пойте жеще", Пойте глубже" педагог обязан объяснить какой участок гортани компрессировать -куда "надавить" что бы получить ту или иную тембральную характеристику, не говоря уже об увеличении громкости звука. А на освоение этого материала и необходимо потратить максимум усилий и времени. Как минимум 2-3 месяца занятий даются на: разработку вокального аппарата, при которой
1. Расширяется диапазон: как минимум плюс два - три тона добавляются на нижнем и верхнем участке диапазона.
2.Увеличивается качественный объем и громкость.
3.Вырабатывается голосовая подвижность.
4.Развивается понятие и ощущение регистров, столь необходимое для вокальной "режиссуры" композиции.
И только после этого, как бы резюмируя проделанную работу, можно и нужно защитить ее по средствам понравившихся ученику песен. Таким образом и подвести первые итоги и проверить, как усваивается материал - что подтянуть, а на чем уже и не заострять учебное внимание.
Вообще -то это нормально и естественно -данная стратегия давно пользуется успехом в Америке и в Европе. О результате судите сами...
Поистине СОВРЕМЕННЫМ в нынешних эстрадных, рок - студиях должен быть не только предлагаемый репертуар, но и система преподавания.