Описание
Личная жизнь
Артистка всегда категорически отказывается обсуждать свою личную жизнь в интервью..
Артистизм и музыкальный стиль
В начале карьеры музыкальные журналисты выделяли Ёлку прежде всего за её неординарные вокальные данные. Андрей Никитин в Rap.ru писал, что «у певицы… голос нешуточного нерва. Он словно совершенный инструмент, на котором, что ни играй, всё здорово». Рита Скитер в InterMedia посчитала, что «голос Ёлки оказался пригоден для воплощения самых смелых музыкальных мечтаний». Борис Барабанов писал о «самобытной вокальной манере» исполнения певицы, а Денис Ступников отмечал запоминающиеся интонации и мощную экспрессию её исполнения. Влад Валов говорил: «Я посмотрел на Ёлку, и пока она что-то напевала в студии, понял, что она сможет спеть всё, что угодно».
Ёлка не являлась автором песен своего дебютного альбома и это, по мнению Скитер, могло разочаровать первых поклонников певицы. Сама исполнительница говорила на это: «Меня многие упрекают, что я просто исполнитель, а не пишу сама. Я не исполнитель. Я — медиум. Это разные вещи. Я просто умею доносить до людей нужные слова». Ёлку относили к жанру русского ритм-н-блюза. Барабанов писал, что «первая песня „Город обмана“ заставила когда-то заговорить о Ёлке как о наследнице славы покойного Михея». Никитин высказывался против такого определения. По его мнению, авторы столичных изданий наградили Ёлку званием «первая отечественная r&b-исполнительница» и прилепили к ней «ходульное выражение „Михей в юбке“», что заставляло «задуматься в компетентности этих людей» и «усомниться в их нравственности». Сама певица скептически относилась к высказываниям критиков и хотя называла свой стиль «тяжёлым гитарным R&B», поясняла, что говорила это в шутку, когда журналисты задавали вопросы о стилистике её музыки.
Когда журналисты начинают меня «пытать», я иногда отвечаю, что мой стиль называется русский жесткий r’n’b. Естественно, это просто шутка, потому что на самом деле я никогда не задумывалась о том, в каком стиле мы работаем. Мне кажется очень смешным, когда некоторые группы усиленно выдумывают свое собственное музыкальное направление, а потом не могут внятно объяснить, что же это за стиль такой. Вообще, русский r’n’b — это не про меня.
— Ёлка в интервью Toppop.ru
Критики отмечали в её песнях влияние ритм-н-блюза, рока, регги, шансона и эстрады. Борис Барабанов отмечал, что наиболее удачными песнями на дебютном альбоме Ёлки стали те, в которых «её представления о современном вокале пересеклись с традициями советской эстрады, а именно в номерах „31 июня“, „Девочка в Пежо“ и „Хорошее настроение“. Эти песни не столько удачи Ёлки, сколько истории о том, как могли бы звучать Ирина Отиева и Лариса Долина, если бы рискнули всерьез обратиться к молодежной аудитории». Тем не менее, большинство журналистов называли певицу «надеждой поп-музыки».
Долгое время Ёлка оставалась нишевой артисткой, со своей небольшой аудиторией. В своих последующих альбомах она продолжала тематику урбанистической жизни в большом городе. Елена Кузьмина из Jamsession.ru писала: «Ёлка — urban-певица, все [её] песни о городе и его жителях». К третьему альбому, эксплуатация одних и тех тем и неизменность музыкального стиля привели к тому, что публика и критики стали терять интерес к исполнительнице. Ёлка говорила, что сама была недовольна сложившейся ситуацией и была готова реализовать свои амбиции. В интервью «Комсомольской правде» она говорила, что провела в Москве девять лет и всё это время не сидела сложа руки: «Я пела песни. Долго. Просто я была достаточно нишевой певицей. Это, действительно, так. И до какого-то времени меня это устраивало. Поэтому обижаться на это нет смысла. У меня была моя маленькая, но очень верная аудитория». Это предопределило дальнейшие изменения в жизни певицы.
У меня ко всему очень простое отношение. Это все настолько эфемерно, временно. Я сейчас наслаждаюсь тем, что со мной происходит. Этого времени, славы, давящей на меня… Я очень просто ж